Легкосплавные колесные диски

Исходя из материала, который используется при производстве, легкосплавные диски разделились на алюминиевые и магниевые. Неугомонные изобретатели и проектировщики пытались изготовить диски из титановых сплавов, с целью повышения стойкости колес перед коррозией, а также увеличения коэффициента их прочности и надежности. Но, высокая цена и сложный технологический процесс производства остановили широкое распространение титановых дисков еще у истоков.

Технология производства позволяет изготавливать литые легкосплавные диски и кованые легкосплавные диски. Кованые диски, не смотря на свою повышенную надежность и облегченную массу по сравнению с литыми, на много дороже в производстве. По этому рынок колесных дисков примерно на 95 % состоит из литых дисков. Коэффициент использования материала на столько высок, что позволят снизить затраты на производство, а в последствии и цену на готовый товар.

Преимущества легкосплавных дисков:

Если сравнивать со стальными колесными дисками, то однозначно нужно отметить меньшую массу легкосплавных. Стоит подчеркнуть тот факт, что именно облегченная масса легкосплавных дисков является их огромным плюсом, так как уменьшается нагрузка на ходовую часть автомобиля. Облегченные колесные диски быстрее адаптируются к дорожному покрытию и легче переносят неровности. Конечно же нужно отметить, что колесо с облегченной массой быстрее набирает разгон и более активно реагирует на торможение автомобиля. Автомобильные диски изготовленные из алюминиевых сплавов сопутствуют лучшему обдуву тормозных систем, так как материал из которых они изготовлены имеет хорошие теплопропускные способности.

Литые диски изготовляются на высокоточном оборудовании. Нельзя не отметить разнообразность модельного ряда и цветовых предложений. На сегодняшний день нескольким лидирующим компаниям удается заинтересовать покупателей разнообразием более чем 100 дизайнерских вариантов дисков.

Недостатки легкосплавных дисков:

Если рассматривать прочность этих дисков с точки зрения химического состава, то тут их главный недостаток в том, что они состоят из свободной ненаправленной кристаллической структуры, что уменьшает прочность диска. Технологи устраняют эту проблему с помощью утолщения боковых стенок дисков. Основными наиболее признанными методом литья являются литье под низким давлением или с противодавлением.

Существенным недостатком является тот факт, что при ударе легкосплавный диск может расколоться. Но, стоит заметить, что диски достаточно прочные, и удар ведующий к расколу должен быть очень сильным.

Что же касается самой технологии производства легкосплавных дисков, то процесс это довольно трудоемкий и точный .

Как фундаментальный материал для изготовления легкосплавных дисков используются недорогие сплавы на основе алюминия. Как конструкционный материал, алюминий является одним из самых легких, но в то же время прочных. То есть, производитель получает облегченный, но прочный материал для изготовления колесного диска. Изначально, металл расплавляют и помещают с специальную форму, для того, чтобы он остыл. Далее происходит процесс термической обработки. Он происходит путем быстрого нагрева отливки, а после - быстрого охлаждения. На этом этапе сплав находится в так называемом «неустойчивом состоянии». Чтобы сплав приобрел относительно стойкую структуру, отливки проходят стадию «быстрого старения», она состоит из нагрева отливки при температурном режиме ниже предыдущей фазы, то есть примерно 150-220 градусов по Цельсию, которая переходит в процесс охлаждения на воздухе. После самовольного воздушного охлаждения отливки подвергаются механической обработке. После чего наносится защитное покрытие. Стоит отметить, что прочность сплавов, которые прошли все этапы вышеописанной обработки, снижается, в сравнении с обычной конструкционной сталью.

МАГНИЕВЫЕ СПЛАВЫ

Для производства колесных дисков используют так же магниевые сплавы. Как химический элемент, магний считают высококонструкционным легким металлом. В сравнении с алюминиевыми сплавами, магниевые более прочные, что позволяет облегчить вес диска из такого сплава. Учитывая эту особенность магниевых сплавов, становится предельно понятно, что диски изготовленные с их использованием обладают всеми плюсами и преимуществами, что и алюминиевые, только в высшей степени. Но, литые диски из магниевы...